Когда часами стоишь и пялишься в одну точку появляется много времени, чтобы подумать.
У Нэн куча способов ломать людей. Она с ними экспериментирует, совершенствует свои любимые, возводит в абсолют самые жестокие.
Она эксцентричная, непредсказуемая, всегда яркое пятно в белоснежной комнате. Но любит порядок, систему. Любит дисциплину.
- Стой.
И ты стоишь на одном месте, рассматриваешь интерьер комнаты или же уголок сада. Со вторым всегда повеселее, что-то меняется каждую минуту, есть за что зацепиться глазу: насекомые, птицы, облака. В комнатах же остается только в сотый раз пересчитывать хрустальные подвески на люстре.
Скука кажется даже хуже физической усталости, а она приходит намного быстрее, когда мышцы только и могут, что вытягиваться и вновь расслабляться и больше ничего.
- Сойдешь с места на рассвете.
На плечи оседает роса. Колотит от холода. Не радуют даже звезды, четыре месяца перевернутых, каждый в своей фазе. Сказка будто смеется над тобой четырьмя белозубыми ртами.
"Для этого я попал сюда? Для этого я умер? Неужели впереди только это? Жизнь у Нэн?"
- Наблюдай.
И ты не отрываешь глаз от какой-нибудь ерунды. Пуговицы. Ворсинки на пушистом ковре. Наблюдаешь за клавишей фортепиано: один раз за все дежурство, за много часов, она поменяет цвет, повинуясь шуточной магии, а ты обязательно должен это заметить. Невовремя моргнул - все сначала. Прикрыл глаза - заново.
Жажда жизни, что была так сильна, потихоньку сходит на нет. Вообще любые желания исчерпывают себя. Где-то на задворках сознания все еще теплится образ Клива, воспоминания о первых месяцах в Сказке, когда дышалось легко, когда не хотелось курить, не хотелось спать часами напролет, только бы с реальностью не контактировать. Когда не хотелось умереть.
Бесконечное время на то, чтобы подумать, когда мысли приносят только боль.
В этом и заключается один из самых действенных способов. Люди пытают и ломают себя сами.